Как обезопасить себя во время туристической поездки

Елена Кравчук, запланировав поездку в Германию, заранее приобрела билеты на автобус в одной из туристических компаний Киева. Приехав в Гамбург, женщина пробыла около месяца и не беспокоилась об обратном пути, поскольку с собой имела билеты в Киев. За день до отъезда Елена перезвонила в немецкое представительство киевского турагентства, чтобы уточнить время прибытия автобуса. Как оказалось, фамилии «Кравчук» в списке пассажиров не оказалось. Туроператоры пообещали, что вопрос разрешиться и порекомендовали просто подойти к водителю перед самим отъездом. Отсутствующих в списке пассажиров оказалось около пяти человек, водитель же долго отказывался везти этих людей, несмотря на то, что билеты, как оказалось, на несуществующие места были оплачены. В результате, кому-то пришлось ехать в Киев, сидя в проходе на спальных мешках. Как обезопасить себя во время туристической поездки, расскажут специалисты.

  Описание: Read MoreСобираясь в путешествие за границу, туристу следует подумать не только о том, что положить в чемодан и какие сувениры привезти из поездки, но и не менее тщательно проверить, что именно предлагает туроператор и насколько ему можно доверять. По словам юрисконсульта юридической корпорации «Принцип» Федора Бендюженка, в договоре между туристическим оператором и клиентом должна быть полная и детальная информация о поездке. Турист имеет право требовать внести в договор в письменной форме все, о чем идет речь, и все, что обещают в турагентстве, поскольку устные договоренности не имеют юридической силы.

В частности, турист должен проследить, чтобы ему заранее предоставили информацию об основных требованиях, предъявляемых к оформлению въездных и выездных документов. Необходимо помнить о медицинских предостережениях, связанных с поездкой, о транспортных средствах, которые совершают перевозку, о характеристике отелей, об обычаях и традициях местного населения, памятках природы, истории, культуры. Не менее важно заранее осведомиться о видах и способах питания во время туристической поездки. «Но самое главное – позаботиться о том, чтобы иметь все данные вашей страховой организации, дабы избежать всевозможных рисков, а также иметь с собой адреса и телефоны украинских дипломатических учреждений в стране временного пребывания или же местных служб, к которым можно обратиться в случае возникновения трудностей во время туристической поездки», - подчеркивает юрисконсульт ЮК «Принцип».

 Если во время туристической поездки ваши права были нарушены, вы не должны чувствовать себя незащищенным. Согласно Закону Украины «О защите прав потребителей», если турист недоволен качеством туристической услуги, он может рассчитывать на пропорциональное снижение стоимости услуги или же на возмещение убытков и даже компенсирование морального ущерба. Но для этого необходимо располагать документами, которые могут послужить доказательствами и подтвердить неисполнение или исполнение, но на несоответственном уровне, обязательств туроператора, которые были внесены в договор. Такими доказательствами, по словам юрисконсульта ЮК «Принцип», могут быть акты или письменные подтверждения фактов не предоставления услуг от принимающей стороны, также расчетные документы об оплате услуг отеля, прайс-листы с указанием стоимости и категории номеров, фотографии и видеозаписи. Кроме того, доказательством в суде могут быть показания других свидетелей.